Экспертная сессия «Вытесняя бренды: новые функции СТМ»

11.10.2022
Новый экономический кризис и санкционные ограничения дали возможность для стремительного развития частных торговых марок ритейлеров. В рамках международного форума электронной коммерции и ритейла Институт принял участие в экспертной сессии, посвященной эволюции СТМ.


По данным исследования Romir 47% россиян отмечают, что СТМ – это товары, которые отвечают их нуждам. Все эксперты сессии сошлись во мнении, что СТМ — это отличный инструмент для замены ушедших брендов и товаров с рынка в настоящее время, который соответствует отношению цена-качество. Сейчас ритейлеры как никогда заинтересованы в сохранении ассортимента для потребителей, и благодаря собственным торговым маркам заменяют недоступные продукты. Кроме того, по данным NielsenIQ доля СТМ в онлайне сравнялась с офлайном, что в свою очередь показывает повышение уровня лояльности и доверия покупателя к совершению онлайн покупок.

Эксперты АНО «ИРПЭ» считают, что СТМ – дополнительный канал для расширения ассортимента в том числе за счет непрофильных категорий, таких как посуда, витамины, электронная техника для дома и т.д. Текущие тенденции с все большим переходом к онлайн продажам позволяют задуматься о дальнейшей поэтапной либерализации торговли алкоголем в интернете. Так, например, уже есть некоторый опыт по либерализации онлайн торговли безрецептурными лекарствами, и готовится эксперимент по продаже рецептурных лекарств в нескольких регионах России. Институт выступает сторонником за разрешение онлайн торговли алкоголем, что в свою очередь является дополнительным решением к расширению ассортимента онлайн-ритейла при соблюдении всех надзорно-контрольных требований. Плюс ко всему такая мера позволила бы снизить процент контрафакта при продаже алкогольной продукции через интернет.