Логистика и E-commerce: первые итоги 2022 г. и ближайший прогноз

12.10.2022
Эксперты ИРПЭ приняли участия в сессиях ECOM RETAIL WEEK ‘22, посвященных особенностям логистики электронной коммерции.

Спикеры форума отметили, что продолжается развитие инфраструктуры так называемой «последней мили»: ставка делается, прежде всего, на развитие постаматной сети и открытие новых пунктов выдачи заказов.

Новые внешние ограничения серьезно сказались на магистральных транспортных перевозках. Отмечается рост тарифов на всех видах транспорта. Логистические компании в новых условиях развивают мультимодальные перевозки. Несмотря на приход китайских игроков, остается актуальным дефицит контейнерного парка и автотранспорта.

Перестраиваются и логистические маршруты. По данным FESCO, контейнерооборот в Санкт-Петербурге за 8 месяцев 2022 г. по сравнению с тем же периодом 2021 г. снизился на 56%, в Новороссийске – на 16%. При этом наблюдается рост контейнерооборота на Дальнем Востоке. Текущих мощностей портовой инфраструктуры недостаточно: корабли стоят на рейде, существуют проблемы с перегрузкой контейнеров на железнодорожный транспорт. При этом сохраняется сдержанный оптимизм: отрасли необходимо время на перестройку логистических цепочек и адаптацию к новым внешним ограничениям.

Мнение экспертов ИРПЭ: «В условиях новых внешних ограничений необходимо вкладывать дополнительные средства в развитие портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке и увеличение пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали. Также стоит вернуться к вопросу развития портовой инфраструктуры на Каспийском море в рамках транспортного коридора «Север-Юг». Помимо увеличения пропускной способности портов, может потребоваться обновление инфраструктуры речного судоходства на Волге: прежде всего, речь идет о строительстве новых судов.