14 февраля 2022 г. Институт организовал круглый стол на тему «Развитие собственных торговых марок розничным ритейлом: вызовы и перспективы». В мероприятии приняли участие представители деловых ассоциаций производителей и ритейла, крупнейших торговых сетей и маркетплейсов, заинтересованных органов власти, научного сообщества. На круглом столе обсуждались перспективы и вызовы в сегменте собственных торговых марок (СТМ) сетевого ритейла и маркетплейсов, роль СТМ в процессах повышения экономической доступности потребительских товаров и замещения ушедших брендов, контроль качества продукции.
Участники мероприятия отметили, что сегмент СТМ продолжает активно развиваться: увеличивается доля продаж СТМ-продукции, регистрируются новые товарные знаки, тестируются и выводятся на рынок новые позиции.
Вместе с этим, подчеркивается необходимость продолжения системного диалога между производителями, торговыми сетями и маркетплейсами. Такой диалог позволит обеспечить условия взаимовыгодного сотрудничества и справедливой конкуренции, а также повысить доступность и качество продукции в сегменте СТМ.
В данный момент Институт готовит итоговый документ по результатам обсуждения, который будет направлен в профильные органы государственной власти. Материалы ИРПЭ, подготовленные к круглому столу, можно найти
здесь.