В связи с большим общественным интересом к тематике регулирования маркетплейсов Институтом развития предпринимательства и экономики проведено собственное исследование, касающееся изучения конфликтности различных участников онлайн-рынка с точки зрения правоприменительной практики.
Российский рынок электронной торговли уверенно растет последние несколько лет, а маркетплейсы постепенно становятся одной из основных его движущих сил. Количество жалоб и исков в отношении маркетплейсов ежегодно увеличивается темпами, превышающими рост рынка интернет-торговли.
Административные и судебные органы в рамках текущего правового поля не способны разрешить накопившиеся противоречия между маркетплейсами, с одной стороны, и потребителями, продавцами и государством – с другой.
В рамках исследования проанализированы наиболее распространенные спорные ситуации в этой сфере.
Ознакомиться с исследованием “Взаимоотношения маркетплейсов, селлеров и потребителей в части правоприменительной практики” можно
тут.