Одним из наиболее актуальных вопросов российской экономики является проблематика импортозамещения и продвижения российских брендов. Степень импортозамещенности в непродовольственном секторе остается весьма дискуссионным вопросом, поскольку зависимость от зарубежных материалов и компонентов в производстве товаров народного потребления в целом была и остается значительной.
Онлайн-площадки, кроме прочего, позиционируются как один из эффективных каналов развития малого и среднего бизнеса и продвижения российских товаров как внутри России, так и за ее пределами.
В этой связи Институтом развития предпринимательства и экономики инициировано исследование, целью которого является анализ доли присутствия отечественных товаров в ассортименте маркетплейсов и, как следствие, изучение вклада данного формата электронной торговли во «взращивание» российских малых и средних производителей.
В рамках исследования установлена доля российских товаров по топ-5 непродовольственным категориям, изучено продвижение российских товаров за рубежом, а также определено влияние маркетплейсов на объемы импорта.
Ознакомиться с исследованием можно
тут.