Результаты исследования Института о повышении доступности продовольственных товаров населению

16.02.2022

Институт подвел итоги опроса об эффективности мер, предпринимаемых государством и бизнесом, по повышению доступности продовольственных товаров в период нестабильной ценовой ситуации на рынке. В опросе приняли участие 60 представителей производителей продовольствия, 52 представителя розничных сетей и 143 эксперта, включая представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Государственной Думы, Совета Федерации, Российской Академии Наук, Торгово-Промышленной Палаты РФ и предпринимательских ассоциаций.

Цель исследования – на основе мнений экспертов и представителей бизнеса выяснить, какие меры социальной поддержки населения в условиях роста цен на продовольствие являются наиболее эффективными.

Для реализации данной цели перед экспертами Института были поставлены следующие задачи:
1. определить оценку экспертов и бизнеса эффективности мер социальной поддержки, предпринимаемые предприятиями производства и торговли;
2. определить оценку экспертов и бизнеса эффективности государственного регулирования цен и основные риски;
3. определить оценку экспертов и бизнеса эффективности адресной продовольственной поддержки и производства товаров под государственной маркой.

Главный вывод исследования: адресная продовольственная поддержка и производство товаров под государственной торговой маркой являются наиболее эффективными мерами поддержки и могут быть оперативно реализованы ввиду готовности бизнеса присоединиться к данным программам.

Предлагаем Вам более подробно ознакомиться с результатами в нашем отчете.